Все
Отредактировано:21.02.11 22:02
[SIZE=-1] :inlove: ЛЮБОВЬ...?! По-настоящему красив тот человек, у которого изнутри исходит больше красоты, чем от его внешности. Внутренней красоты не может быть без чистоты, а чистота и красота души несовместимы с распущенностью. Привычное возражение: «Почему бы, если мы любим, нам не познать друг друга и телесно, не выжидая времени? Ведь опыт необходим для создания прочных отношений, вдруг мы не подходим друг другу, и обязательно надо попробовать и т. д. и т. п.». Наверное, потому, почему урожай собирают, когда плод созрел, а не тогда когда появились первые почки. Можно сорвать одно не дозревшее яблоко, можно и всё дерево оборвать и не найти подходящий и созревший плод. Мало того, если то же яблоко, сорвать до срока, то оно не сможет вырасти, стать большим, сочным и сладким. Так и останется маленьким, жестким, кислым, терпким, обреченным на быстрое гниение. Невозможно его прирастить к ветке, так же, как и невозможно вернуть утраченную юность. Сорванный плод телесных наслаждений, когда плод настоящей Любви ещё не созрел, не может быть сладким утешением и вообще не даёт никакого представления о «партнёре». Так и человек, как яблоко, сорванное до срока, попадает в безвременье – он не сможет жить полноценной жизнью. Современное мнение о том, что без физической близости нельзя узнать друг друга – миф, заблуждение. Мы, люди, гораздо глубже, чем мы хотим думать о нас самих. Физиологическая совместимость – это только один пласт супружеских взаимоотношений. Есть ещё много других уровней. Мало того, и учёные, и супруги со стажем совместной жизни в несколько десятилетий убеждены в том, что сексуальная совместимость появляется автоматически, если супруги по-настоящему любят друг друга, и исчезает невероятно быстро – если союз держится только на влечении пола. Физиология в этом вопросе вторична.
Православное учение о человеке говорит о том, что наша способность к любви к противоположному полу не бесконечна, её легко расплескать по капле и в конце концов ничего не останется. Растратить себя, свои душевные силы, расплескать данную Богом способность к Любви очень легко. После таких поисков-проб человек настолько меняется сам, что, встретив свой идеал, не узнает его, не поймёт, а если и, паче чаяния, узнает – кому нужен будет потасканный супруг, растративший душевные силы, расшатавший нервы и получивший в придачу букет болезней. Господь может помочь человеку исправить насколько возможно, «ошибки юности», вновь наполнить «сосуд любви» – но это потребует большого труда от самого человека, да и посчитает ли нужным Господь исполнять наши просьбы? Мы можем лишь смиренно просить, а Он решает, на пользу нам просимое или нет. Может лучше с самого начала сохранить уже полученный дар?
Для влюблённых естественно желание быть вместе, поэтому Любовь – начало и основа семьи. А браки всё неустойчивей, и это приносит горе и супругам, и детям. Идеал семьи сейчас оказался непонятным. Поэтому многие рассматривают семейный союз как частный договор независимых партнёров, имеющих право вести себя, как им хочется.
Привлекает в «гражданском браке» неуверенность друг в друге и в себе. Люди предпочитают не обременять себя штампом в паспорте, чтобы избежать впоследствии возможных проблем с разводом. Так зачем же тогда вообще вступать в такой брак, когда заранее думаешь о разводе? Если разобраться, подобное сожительство, когда каждый просто получает то, что ему нужно, семьёй назвать нельзя. И получает ли каждый из партнёров то, что действительно ищет? Женщина получает формальный статус «жены», её уже трудно обвинить в блуде с первым встречным. Мужчина получает от такого «брака» домработницу, исполняющую «супружеские обязанности». Она не является его законной женой, и он осознает, что ничем с ней не связан и в любой момент может просто уйти, ни кем и ни в чём не обвиненный. Говорить о любви тут не приходится потому, что Любовь – это, в первую очередь, ответственность друг за друга. Взаимная ответственность напрочь отсутствует в «гражданском браке». Получается, что для женщины подобный «брак» – это иллюзия семьи, а для мужчины – иллюзия свободы.
«Надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одним другого, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему» (Митрополит Антоний Сурожский).
Цените истинную любовь, богатство искренних и настоящих чувств в супружестве, а не духовную пустоту мимолётных страстных отношений.
Первое чудо, которое сотворил Иисус Христос – превратил воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Эту евангельскую историю читают на Таинстве Венчания, чтобы подчеркнуть незримое присутствие Христа на всяком христианском браке и благословение самим Богом брачного союза. В браке должно совершиться чудо преложения «воды», т. е. будней земной жизни, в «вино» – непрестанный и ежедневный праздник, пир любви одного человека к другому.
Вспомним замечательные слова о любви апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4–)