А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься ! Занимайся !» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться на обдумывание очередной ноты... Но факт «занятий» налицо, и мы спокойны. В худшем случае мама долго и нудно объясняет, как играть, и ругает за ошибки. «Играй три раза. Еще два раза играй». Итог: «Мама, мама ! Сколько раз играть ?» А ЗАЧЕМ ? А фиг его знает. Главное, чтобы СТАРАЛАСЬ. Если ритуал соблюдён – «Она же так старалась ! Она столько занимается !» И она занимается, не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно. (О занятиях музыкой я когда-то родил эссе, сверхзаумное от злости. Надеюсь, скоро доведу его до приемлемого вида.)